Germany | Finland | Saint Petersburg | Italy

Причины ошибок в подборе

ПОЧЕМУ КРАСКА МОЖЕТ БЫТЬ НЕ В ЦВЕТ?

Крашеные элементы иногда незначительно отличается от оригинального цвета автомобиля. Существует несколько факторов, которые могут повлиять на точность цветового подбора:

  • На автомобиле не найден код краски.
  • Заводская вариация цвета автомобиля
  • При подборе было изготовлено мало краски
  • Автомобиль уже красился.
  • Неправильно нанесена краска.
  • Использовался тонированный лак.
  • Метамеризм (изменение цвета в разном освещении).

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРИЧИНАХ НЕПОПАДАНИЯ В ЦВЕТ

 

НЕ НАЙДЕН КОД КРАСКИ

В связи с тем, что расположение таблички с кодом цвета не является стандартом, производители автомобилей располагают ее там, где им удобнее по разным соображениям. Табличка может располагаться в разных местах даже на автомобилях одного производителя в зависимости от модели, года выпуска, места производства, комплектации и т.д. Поиск кода цвета может вызвать проблемы даже у опытных маляров и колористов.

 

ЦВЕТ АВТОМОБИЛЯ- ЗАВОДСКАЯ ВАРИАЦИЯ

На заводе возникают варианты цвета из-за:

  • Различного оборудования...(автоматическое или ручное напыление)
  • Различные поставщики красок; Pазличные пигменты
  • Постоянное перемешивание алюминиевых частиц приводит к их измельчению, что влияет на цвет.
  • Различные условия напыления. (температура, влажность и т.д.)
  • Иногда краска в лаке
 

АВТОМОБИЛЬ УЖЕ РЕМОНТИРОВАЛСЯ И КРАСИЛСЯ

Если автомобиль уже красился, элементы автомобиля могут быть окрашены в отличающиеся цвета. Таким образом, если цвет подбирался по лючку бензобака снятого с одного борта, а красился другой борт, цвет автомобиля на стыках элементов может отличаться. При ремонте старых, а иногда и новых машин, которые уже красились это довольно частое явление.

Следует осмотреть элементы, особенно проемы, стыки элементов и резиновые уплотнители. Если машина красилась, найдите похожий цвет (желательно стараться отталкиваться от кода краски) и закажите колеровку.

 

НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПЫЛЕНИЕ КРАСКИ

Разница цвета часто возникает из за неправильной технологии окраски. Маляру необходимо использовать соответствующее оборудование для окраски, а также проверять настройку краскопульта, количество растворителя в краске и напыление краски по инструкции.

Колорист же, в свою очередь, должен указывать количество слоев краски, которое необходимо нанести

 

УСЛОВИЯ ПРИВОДЯЩИЕ К ИЗМЕНЕНИЮ ЦВЕТОВОГО ОТТЕНКА

 

Условия Осветление цвета Затемнение цвета

Условия напыления

Температура высокая низкая
Влажность высокая низкая
Воздухопоток Увеличен Уменьшен

Краскопульт и настройки

Сопло больше диаметр меньше диаметр
Подача краски уменьшена увеличена
Факел расширен сужен
Давление воздуха увеличено уменьшено

Разбавитель

Тип разбавителя быстрый медленный
Вязкость краски больше разбавителя меньше разбавителя

Техника напыления

Расстояние больше меньше
Скорость прохода больше меньше
Межслойная выдержка больше меньше

 

ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОНИРОВАННЫЙ ЛАК

Цвет получен в результате комбинации базовой краски и цветного лака.

Для покраски в цвет учитывать следующее:

  • Глубина цвета идет от подложки
  • Чистота цвета - от цветного лака
  • Необходимо считать количество слоев колерованного лака
  • Перед покраской нужно убедиться, что маляру известно необходимое количество слоев подложки и цветного лака .
  • Всегда завершать окраску oдним слоем неколерованного лака
 

MЕТАМЕРИЗМ

  • Цвет выглядит по-разному под разным освещением из-за различного спектрального состава света.
  • Две краски похожие под одним освещением, выглядят по разному под другим из-за различия в пигментации красок.
 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ НАИЛУЧШЕГО СОВПАДЕНИЯ ЦВЕТА.

  • Найти на автомобиле код краски
  • Провести сравнение при правильном освещении
  • Выбрать правильный разбавитель, краскопульт, настроить давление воздуха и т.д.
  • Хорошо перемешать краску
  • Cделать контрольный тест
  • Растушевать цвет